nullЭксплуатация машинно-тракторного парка

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 109

1930-1935 г.г. Организация и становление кафедры

Развитие сельскохозяйственного производства с конца 1920-х г.г. осуществлялось по пути создания крупных специализированных предприятий за счет объединения единоличных крестьянских хозяйств в колхозы и совхоз. Для обработки больших полей требовалось высокопроизводительная техника, так как живая тяговая сила не обеспечивала необходимого качества выполняемых работ.

  Централизованное руководство совхозами, как государственными предприятиями, осуществляла организация «Зернотрест», а колхозы на правах коллективных производственных артелей были подчинены местным органам власти, которыми управляют Министерство сельского хозяйства.

  Развитие коллективных (колхозов) и государственных (совхозов) хозяйств в эти годы идет очень активно. Так, в 1927 г. было 14,8 тыс. колхозов, а в 1940 г. – уже 236,9 тыс., совхозов – соответственно 1,4 и 4,2 тыс. В 1928 г. на один колхоз приходилось 0,2 трактора (в пересчете на 15-сильные), а в 1942 г. – 2,4. Низкий технический уровень крестьянского населения не могли обеспечить квалифицированной эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных машин, а кроме того не было необходимых условий для их технического обслуживания, чаще всего оно проводилось в необорудованных помещениях.

  Эксплуатация машинно-тракторного парка как сфера инженерной деятельности объединяет вопросы эффективной реализации механизированных технологий в сельскохозяйственном производстве, рациональной организации работы машинно-тракторных агрегатов (МТА) и технического сервиса машинно-тракторного парка (МТП).

  Развитие научного подхода к решению названных проблем началось с 30-х годов, в условиях создания технической базы сельскохозяйственного сектора экономики.

  В 1930 г. были организованы вузы сельскохозяйственного профиля с факультетом механизации в Москве, Ленинграде, Челябинске, Мелитополе, а также некоторые НИИ в системе производителя и потребителя сельскохозяйственной техники.

  В этот период для осуществления механизации сельскохозяйственного производства и улучшения использования техники государством была создана сеть государственных машинно-тракторных станций (МТС). МТС являлись владельцами техники, они отвечали за ее техническое состояние и организацию эксплуатации, выполняли все операции по возделыванию и уборке культур на колхозных землях в соответствии с агротехническими сроками. МТС имели свои ремонтные мастерские, в которых осуществлялся ремонт всей техники в зимний период и подготовка ее силами механизаторов к весенним работам.

  Для выполнения всех видов работ по использованию с.-х. техники, своевременному и качественному проведению технического обслуживания, эффективной организации всех работ как в МТС, так и в колхозах, совхозах, требовались квалифицированные специалисты как среднего так и высшего звена, подготовке которых в этот период уделяется большое внимание.

  Одновременно во вновь организованных институтах механизации сельского хозяйства, в том числе и в Московском институте механизации и электрификации сельского хозяйства в 30-х годах началась подготовка инженеров-механиков и стали читаться небольшие по объему курсы по рациональному использованию машин в сельском хозяйстве. Для ведения этого курса в 1930 году был приглашен инженер зернотреста Б.С. Свирщевский.

  В этот период вопросы использования машин освещались разрозненно в курсах тракторов и автомобилей и сельскохозяйственных машин параллельно накапливался опыт применения машин в совхозах, колхозах и машинно-тракторных станциях. Практики-механизаторы в процессе использования машин совершенствовали приемы их эксплуатации.

  Обобщению и теоретическому обоснованию этого опыта были посвящены работы С.Т. Каняева, Б.Р. Рощанского, А.Л. Халкиопова, Б.А. Линтварева и др. Однако, все накопленные и знания и опыт требовали систематизации и создания учебных пособий и учебников. Большая роль в формировании новой прикладной науки принадлежит академику В.П. Горячкину – основоположнику сельскохозяйственной (земледельческой) механики. Он оказал большую помощь Б.С. Свирщевскому в определении направлений развития зарождающейся науки. Характерной особенностью научно-методического подхода В.П. Горячкина к решению вопросов исследования машин является его комплексность, стремление выявить взаимосвязь и взаимообусловленность между составляющими элементами работы (двигатель – машина – материал).

  Читая курс Б.С. Свирщевский, руководствуясь советами В.П. Горячкина, совершенствовал его, систематизировал накопленные знания и опыт, уточняя, творческие основы дисциплины и установил три основные направления ее развития: 1) производственная эксплуатация, 2) техническое обслуживание и 3) технология механизированных процессов, которые сохранились в структуре всех последующих учебных пособий и учебников.

  После присвоения в 1933 году звания доцента и перехода на постоянную работу в институт Б.С. Свирщевский всецело отдается подготовке к созданию кафедры эксплуатации машинно-тракторного парка.

  В 1935 году при институте была создана кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка и зав. кафедрой по конкурсу был избран доцент Б.С. Свирщевский. В том же году начали работу на кафедре ассистенты И.В. Васильев и Ф.М. Буланенко. К концу года последовательная систематизация материалов по курсу позволила Б.С. Свирщевскому выпустить первое учебное пособие «Основы эксплуатации автотракторного и машинного парка».

Login form

Наши контакты

e-mail: mtp.msau@gmail.com
Телефон + 7 495 977 24 38
АТС + 7 495 977 66 14
или + 7 495 977 66 17
добавочный 540 или 548

Запомнить сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0